Что должен уметь и знать ребенок в 3 года
Проследить за тем, насколько правильно Ваш ребенок развивается на этом этапе несложно. Достаточно знать программу второй младшей группы садика. |
|
Проследить за тем, насколько правильно Ваш ребенок развивается на этом этапе несложно. Достаточно знать программу второй младшей группы садика.
К концу учебного года малыш второй младшей группы должен соблюдать минимальные правила личной гигиены: аккуратно мыть руки, лицо, уши, насухо вытираться полотенцем и вешать его на место после использования. Ребенка уже не нужно учить расчесывать волосы и пользоваться платком или салфетками, если появляется такая необходимость.
Выпускник второй младшей группы уже уверенно ведет себя за столом. Правильно пользуется столовыми приборами: ложками, вилкой и безопасным ножом.
Ребенок самостоятельно одевается и раздевается, умеет расстёгивать и застёгивать пуговицы, складывать и вешать предметы одежды перед подготовкой к дневному или вечернему сну.
Во время игры, ребенок с удовольствием прыгает, отталкиваясь двумя ногами, ловит мяч двумя руками одновременно, ходит с выполнением заданий (с остановкой, приседанием, поворотом).
С малышом уже легко поговорить по душам, он понимает заданные ему вопросы – спокойно и логично отвечает. Он легко расскажет Вам небольшие потешки или стишки. Перескажет своими словами понравившуюся сказку или опишет интересную картинку.
К тому же трехлетний ребенок уже определяет цвета, форму и величину предметов. Предметы малыш обобщает и группирует по сходным признакам.
Ребенок хорошо ориентируется на проезжей части – знает основы правил дорожного движения, без проблем ориентируется по светофору. Ребенок знает свой адрес, ну, или, по крайней мере – название города, либо улицы. Если Вы пойдете по привычному маршруту, то ребенок сориентируется и будет точно знать, где и когда нужно повернуть.
Малыш различает времена суток и сезонные изменения в природе. Знает, что солнышко ложится спать, что утром, когда просыпается – нужно завтракать. При смене погодных явлений описывает характерные изменения – светит солнце, появляются звезды, опадают листья, выпадает снег.
Ребенок уже с легкостью расскажет Вам про особенности знакомых предметов и назовет существенные детали и части предметов, поймет обобщающие слова: одежда, посуда, мебель, овощи, фрукты, птицы и т.п. Даже подробно расскажет, где что находится – около, под, между, над и т.д.
Ребенок воспитан и благодарен – говорит «спасибо», здоровается, прощается, желает спокойной ночи и « с легким паром». При сравнении двух групп из предметов, малыш уже определяет, где больше, а где меньше.
Владеет на минимальном уровне счетом и может произвести нехитрые расчеты, либо на вопрос «сколько?», ответить – «много», чуть-чуть», либо «один-два».
Детские рисунки уже имеют более или менее схожие черты с действительным миром. По крайней мере, на лице нарисованных лиц появляются узнаваемые глаза и рот, на деревьях вырастают листья, а из облаков капает дождик. Ребенок уже с удовольствие и аккуратно делает аппликации – наклеивает кусочки бумаги и фигуры, создавая из них композиции и различая их по форме и цветам.
Похожие статьи:
Мастерим поделки с ребенком - Вашему малышу придется самому принимать участие в изготовлении игрушки. Разве это не здорово? Поделки, изготовленные собственными руками, будут оценены по достоинству. Ребенок будет гораздо бережней относиться к своей игрушке.