Формирование музыкальной культуры у детей
Как часто родители бывают, мягко говоря, огорчены музыкальными предпочтениями подростков! Но вкусы детей напрямую зависят от понимания ими искусства, и учить их этому надо с самых первых дней.
|
Ученые утверждают, что мелодии различает даже плод, поэтому рекомендуют во время беременности как можно чаще слушать хорошую музыку и напевать колыбельные песни.
После рождения ребенка именно эти песенки помогут успокоить его перед сном. Не стесняйтесь сочинять сами: для младенца главное – мелодия, а не слова. Поэтому важно, чтобы музыка, которую он слышит, была хорошей.
Постепенно надо приучать малыша к осознанному восприятию музыки. В этом нет ничего сложного: как только он начнет реагировать на ритм (раскачиваться в такт, размахивать руками), нужно развивать эти умения, называя настроение, которое проявляется в мелодии – весело, радостно и т. п. Затем ребенок начнет подпевать знакомым песням, и их круг можно понемногу расширять. В Интернете имеется много сайтов с детскими песнями, важно только выбрать по-настоящему хорошие, как, например, тут.
В доме обязательно должны быть музыкальные игрушки высокого качества. Музыкальные инструменты нельзя приобретать, если нет возможности обучать ребенка музыке, во всяком случае, до того времени, пока он не сможет сделать это при помощи самоучителей. А вот караоке с большим выбором мелодий песен для детей очень поможет в развитии музыкальности. Но это не просто развлечение для самостоятельных занятий: нужно следить, чтобы ребенок чувствовал настроение песни и улавливал связь между ним и музыкальной композицией. Так что придется петь вместе с ним и даже танцевать.
Конечно, классическая музыка должна звучать в доме каждый день. Пусть это будут самые известные мелодии, главное, чтобы они не стали фоном, а воспринимались осознанно.
Похожие статьи:
Когда можно купить собаку для ребенка? - Многие родители в тот день, когда их сын или дочь впервые попросили купить настоящую собаку, начинают осознавать, что их малыш становится взрослым.
Первая связь - Передать ребенку ценности, которые могут подтолкнуть его к развитию в знаниях, ощущениях и правильном восприятии действительности, возможно только посредством организации связи его с родителями.