Изучаем окружающий мир

Изучаем окружающий мир Казалось бы, что может быть проще, чем изучать окружающих животных и птиц? Вот, они все перед нами, как на ладони – открытые и готовые к изучению.

 

 

Казалось бы, что может быть проще, чем изучать окружающих животных и птиц? Вот, они все перед нами, как на ладони – открытые и готовые к изучению. А вот Вам первые подводные камни – кто из зверей, как говорит разобраться несложно, а кто к какому классу или отряду принадлежит – уже вопрос.

 

Оказывается кит – это вовсе не рыба, как мне говорили в детстве а млекопитающее. Страус, который совсем не умеет летать – на деле оказался забавной двухметровой птичкой. А грибы, между прочим, до сих пор так и не отнесены ни к царству животных, ни к царству растений, Вроде бы растут на земле, но строением очень близки к животному миру.

 

Изучая окружающий мир, остановитесь поподробнее на общих понятиях. Например, поделите весь урожай на овощи и фрукты. Объясните ребенку, что и к чему относится. Овощи, например, предложите сложить в ящик, а фрукты в корзину. Акцентируйте внимание на том, что и где растет и какой имеет вкус. Будьте готовы к тому, что Ваши стереотипные понятия и представления потерпят крах. Например, объясняя ребенку разницу между фруктами и овощами лишь одним качеством – их вкусовыми качествами (фрукт сладкий, а овощ – нет) Вы, скорее всего, наткнетесь на непонимание. К чему Вы тогда, по этой логике отнесете морковку? Ребенок обязательно попытается закинуть это заячье лакомство в корзинку. От фруктов и овощей перейдите дальше – рассмотрите всех насекомых, найдите, что общего есть у птиц и почему животные именно такие. И чем они вообще, отличаются от растений?

 

Остановитесь подробнее на живой и неживой природе. Кто умеет прыгать, дышать и говорить, а кто остается безмолвным и неподвижным в любое время суток при любых обстоятельствах. Когда общее уже хорошо изучено, можно перейти на другой уровень.

 

Теперь стоит разобраться в этих забавных животных поподробнее. Допустим названия и классы животных Вы с малышом уже уяснили, самое время подобраться к их потомству и родовым связям. Объясните малышу, что детеныш козы называется козленок, кошкин малыш - котенок, а утка гордится своим утенком. Это простые понятия и не вызовут сомнений и сложностей в запоминании. А как же называется детеныш у овцы, лошади, коровы, собаки или свиньи? Это уже несколько посложнее и запоминание займет больше времени. После того, как Вы проговорили правильные названия потомства и малыш их запомнил, закрепите новые слова многократным повторением, через определенные промежутки времени.

 

Здесь можно посмотреть немного о самых близких к нам животных - о собаках: рейтинг лучших собак. Также вы можете увидеть в дальнейшем здесь и рейтинги других домашних животных. В ближайшем будущем - кошки. Лучшие!

 

Хвалите малыша и поддерживайте его шутки, если у свиньи окажется свиненок, а у коровы – коровенок. Причем – это будут не явные ошибки, а именно желание посмеяться и порадовать Вас. Поддержите первое проявление чувства юмора у крохи. Пусть ребенок называет вам взрослых животных, а вы ему называйте детенышей. Потом наоборот. Игра эта полезная и очень веселая.

 

Похожие статьи:
Развитие речи через звуки природы - Учить ребенка звукам природы можно уже с того момента, когда малыш только начинает произносить первые слоги и слова.


Рубрики: Развитие и воспитание, полезные статьи
Теги:
2011, Август, 18