Компьютерные игры и дети
Жизнь современного человека так или иначе связанна с этим удивительным устройством, перевернувшим представление о работе, учебе, общении и развлечениях. |
|
Сложно сегодня представить семью, в которой не было бы настольного компьютера, ноутбука, нетбука или планшета. 21 век диктует свои правила, поэтому компьютер, как и запоминающийся красивый номер сотового оператора, стал просто необходимостью. Жизнь современного человека так или иначе связанна с этим удивительным устройством, перевернувшим представление о работе, учебе, общении и развлечениях. Мировые производители техники соревнуются своими достижениями в области цифровых технологий, средства массовой информации и телевидение пестрят рекламой новых “навороченных” гаджетов, которые не могут оставить равнодушными и саую молодую часть общества - детей. А что может детей интересовать в компьютере? Конечно же игры. И даже, если вычислительная машина приобретается в дом только в образовательных целях, интерес ребенка выйдет далеко за рамки школьной программы. Для того, что компьютер послужил только в благих целях, родителям необходимо очень ответственно подойти к выбору компьютерных игр, которые можно предложить своему ребенку. Давайте разберемся в их разнообразии и как они могут повлиять на детскую психику.
Итак, игры бывают двух типов: динамические и нединамические. Отличие в необходимости постоянно следить за ходом действия, происходящими событиями и требованиях от пользователя своевременная реакция. Кроме этого, выделяют несколько классов игр. Все они отличаются именно сценарием, то есть тем, что необходимо делать ребенку по задуманному сюжету.
Первый класс игр - это спортивные. Относится к типу динамических игр. Как правило, представляет собой какой-либо тип спортивных состязаний, будь то футбол, баскетбол, гольф, теннис и прочее. В данном случае пользователь выступает в роли отдельного участника или целой команды. Победа в программе обусловлена победой в спортивном виртуальном состязании.
Второй класс - это головоломки. Они направлены на логическое мышление и победу можно одержать, выполнив все необходимые задания. Примерами такого класса игр могут служить “Сапер” или “Тетрис”. Как видно из примеров, головоломки могут быть как динамическими, так и нет.
Класс логических игр обычно не предназначен для развлечений. Подобного рода программы помогают развить умственные способности ребенка. Конечно, виртуальные шахматы вряд ли смогут завоевать интерес молодого пользователя, однако, если сочетать какую-нибудь динамическую головоломку с шахматами, ребенку будет несложно переключиться с одного класса на другой.
Название класса приложений “Стрелялки” говорит сам за себя. Победой будет считаться уничтожение всех противников, которые попались на пути к заветной цели. Стоит учитывать, что противники тоже не лишены возможности отстреливаться и с каждым уровнем, вне зависимости от уровня «продвинутости» пользователя, их оружие улучшается. «Стрелялки», пожалуй, являются самыми динамичными из всех представленных в данной статье классов программ.
Следующий класс по своей полезности можно сравнить разве что с логическим. Это программы - тренажеры, которые позволяют человеку в виртуальном мире повысить какой-либо свой навык, например вождение или скорость набора текста на клавиатуре. Заинтересовать специально ребенка в данном случае не получится. Ведь, нельзя заставить его “рулить баранку”, если ему в принципе неинтересны машинки.
Данный класс приложений покажется ребенку еще менее интересным - это обучающие игры. Создаются преподавателями для “донесения” информации до молодой аудитории в развлекательной форме.
Приключенческие игры. Вот что понравится маленькому пользователю наиболее захватывающим. Здесь он может полностью “развернуться”, ведь кто в детстве не представлял себя пиратом или смелым разбойником. В приключенческих программах в рамках сценария существует несколько вариантов действий, каждое из которых приводит к различным результатам.
Последний класс игр - стратегии. Здесь экспериментировать уже не получится, потому что только верные ходы приближают игрока к завершению миссии - победе. В самой сложной игре возможность неверного хода может обернуться необратимым крахом, а для восстановления текущего состояния необходимо возвращаться к последнему сохранению.
Итак, мы ознакомились с классами и типами игр. Какие же именно отрицательно влияют на психику ребенка, а какие могут послужить прекрасным толчком к развитию умственных и мелко-моторных способностей человека. Для начала, придется отказаться от «стрелялок». Этот класс программ предполагает насилие, причем в ярко выраженной динамической форме. Со временем маленькому пользователю будет сложно оторваться от монитора. Он станет раздражительным. На втором месте среди вредных типов приложений находится виртуальный спорт. Здоровее от такой игры ребенок вряд ли станет. Развиться сможет только быстрота реакции, а вместе с тем и нервозность в реальном мире.
Однако не стоит отчаиваться. Логические игры, стратегии и различные головоломки смогут благотворно повлиять на умственные способности ребенка. Ведь здесь нет необходимости, что есть силы, жать на клавиши, а каждое действие требует решения конкретной задачи и только правильный ответ поможет достичь цели и одержать победу.
Таким образом, достаточно кратко мы ознакомились с видами игр, их влиянием на ребенка и сделали соответствующие выводы. Однако не стоит забывать об умеренности во всем. Правило «чем больше, тем лучше», как в случае с безлимитным тарифом на исходящие звонки, относительно компьютерных игр не работает. Желательно, чтобы время, проведенное за компьютером, сократилось до получаса в день. В остальное же время будет намного полезнее почитать книжки или же заняться реальным спортом.