Математика для дошкольников. Конспект занятий
Играем в математику. Занятие 1Наше с Алисой первое занятие по книге Звонкина “Малыши и математика”. |
|
Занятие №2. Ханойская башня.
Занятие №1 ( 22 по Звонкину).
На первом уроке автор поднимает вопросы: “Что больше, целое или часть?”, обсуждают проблему пустого множества, решают задачи на логическое мышление и разбирают геометрические фигуры. Полностью задания с комментариями из книги выкладывать не буду, вы их сами сможете прочитать, купив книгу “Математика и малыши“, опишем, как прошел урок у нас с Алисой (4 года).
Начали мы заниматься внезапно для Алисы, заранее я не стала предупреждать ее о своем намерении позаниматься с ней. Тем более, мне не хотелось говорить, что это занятия по математике, так как я боялась, что она ассоциативно свяжет их со своими уроками, которые они проводят с няней. Нет, ей нравится считать и решать математические задачи, но они по большей степени все однотипные, и могут надоесть ребенку, если заниматься больше положенного.
Поэтому я предложила просто принести мне лист бумаги и карандаш, чтобы я ей загадала загадку.
Заинтригованная загадкой, Алиса очень быстро принесла мне все необходимое.
Задание 1
Угадай, какой фигуры не хватает на рисунке?
Я рисовала рисунки по очереди, и к моей радости, ребенок отвечал правильно, ошиблась один раз в третьем рисунке. Я не стала подсказывать, просто посоветовала подумать, когда увидела, что она выводит карандашом не ту фигуру. Все получилось. Мы очень радовались вдвоем.
Потом она захотела загадать загадку мне и начала тоже рисовать схему, причем правильно…. Она чуть не доделала рисунок весь целиком, когда вспомнила, что это все же загадка и оставила последнюю фигуру нарисовать все же мне.
Я немного подумала, и нарисовала правильно. Опять радовались, Алиса даже немного попрыгала по кухне.
Задание 2
Угадай, Что больше, целое или часть?
Попробовала спросить у Алисы: Чего больше, кошек или домашних животных, и почему она так думает? Еще пару вопросов: Мух, или насекомых? Девочек, или детей?
Ответы были верные, на вопрос “почему?”, отвечала просто: “потому, что их больше”, а нужно было, чтобы она поняла, что девочки - это тоже дети, а мухи - тоже насекомые. Но не все сразу. Вопросы не очень заинтересовали Алису и мы быстро переключились на третье задание.
Задание 3
Геометрические фигуры
Я вырезала из красной бумаги треугольник и попросила угадать почему он так называется. Ответ верный.
Вырезала неправильный четырехугольник, Алиса перепутала и назвала его трапецией. Потом вырезала пятиугольник, квадрат и прямоугольник. Алисе тоже захотелось порезать и мы вырезали еще пару фигур вместе.
Попробовали разобраться чего больше четырехугольников или квадратов, что квадраты и прямоугольники - это тоже четырехугольники, считали углы. Пока не надоело, сменили игру.
Задание 4
Мозаика
Этого задания в 22 уроке Звонкина нет, придумалось мне по ходу игры. Я сложила из наших фигурок человечка. Алиса быстро подхватила идею и начала складывать собаку. Я предложила разрезать ей прямоугольник на четыре части, чтобы сделать ножки, а потом квадрат на два треугольника, чтобы сделать ушки и хвост. (А вот это уже задание из книги). Потом мы попробовали разрезать четырехугольник на два четырехугольника, на четырехугольник и треугольник. Но эти все задания к нашей мозаике не имели отношения и энтузиазма у Алисы не вызвали.
Задание 4
Веселое задание
Решила быстрее и на веселой ноте закончить занятия, пока они Алисе не надоели. Сложила все обрезки в кучу и тихонько дунула. Бумажки немного подлетели. Алиса попробовала тоже дунуть на них, но у нее ничего не взлетало. объяснила, что дует она не совсем правильно. Когда она дует на них, она их наоборот воздухом прижимает, а вот если дуть под них, то поток воздуха отнесет их в сторону. Начало получаться, стало очень весело.
Я приложила книжку, как на рисунке, и попросила Лису дунуть на книжку, какой был восторг, когда бумажки полетели прям на нее. (Так, мимоходом, мы коснулись и физики).
На на этой оптимистичной ноте мы и закончили наш первый урок, и пошли читать книжку, при этом я успела заметить в слух и громко, что мы здорово с ней поиграли в математику.