Методика Марии Монтессори - Метод переливания воды
Метод переливания воды. Данный метод помогает развитию координации движения у детей. |
|
Для процесса необходимо наличие прозрачного сосуда с отметками уровня жидкости и горлышком для того, чтобы было удобно переливать из него жидкость и ещё одного сосуда с широким горлышком в которое эта самая жидкость и будет переливаться. Жидкость лучше чем-то подкрасить, чтобы она была хорошо различима в сосуде. Подготовьте заранее тряпку, чтобы можно было вытереть воду и какую-то клеёнку или поднос, на котором и будет происходить сам процесс переливания жидкости.
Суть метода в следующем:
2 сосуда ставятся рядом друг с другом. В сосуд с отметками уровня воды, например, прозрачный мерильный кувшин, наливается жидкость до самой крайней отметки, чтобы удобней было переливать воду, поднимает этот сосуд над вторым с широким горлышком и начинает медленно и аккуратно, с очень важным видом переливать воду из одного сосуда в другой. Крайне важно делать это всё с серьёзным и заинтересованным видом.
Затем тряпочкой необходимо вытереть сосуд от воды. После того поставить сосуд обратно на поднос.
После этого берём наш второй сосуд с широким горлышком, и так же демонстративно поднимаем его над кувшином и аккуратно, не торопясь, чтобы ребёнок всё хорошенько рассмотрел, переливаем жидкость обратно, всё с тем же деловым и важным видом.
Данный процесс необходимо повторять до тех пор, пока ребёнок не поймёт всего процесса. После этого нужно предложить ребёнку самому попробовать сделать тоже самое.
В дальнейшем можно пофантазировать с различным количеством сосудов и шириной горлышек в них. Например, как ещё один вариант этого метода, берётся несколько абсолютно разных сосудов. Вода из кувшина переливается в мерный стаканчик до последней отметки. После этого, этот мерный стаканчик переливается в первый сосуд и обращается внимание ребёнка на уровень жидкости в этом сосуде. Затем жидкость обратно возвращается в кувшин. Тоже самое проделывается со всеми сосудами, имеющимися в наличии.
Суть задания будет заключаться в том, чтобы обратить внимание малыша на то, как один и тот же объём жидкости по-разному распространяется по сосудам разного объёма.
Александр
Похожие статьи:
Педагогическая система Монтессори - Система раннего развития детей Монтессори, гимнастика для детей.
Тактильный мешочек. игры своими руками - Развивающая игра своими руками на развитие памяти, мелкой моторики и тактильных ощущений. Для детей от 2-3 лет.