Может ли игрушка быть неинтересной?
Нередко родители сталкиваются с непростой ситуацией, когда для ребенка была приобретена дорогая, качественная и интересная на их взгляд игрушка, однако подарок не был оценен по достоинству. |
|
Нередко родители сталкиваются с непростой ситуацией, когда для ребенка была приобретена дорогая, качественная и интересная на их взгляд игрушка, однако подарок не был оценен по достоинству и, в лучшем случае, очутился в хранилище для игрушек, а в худшем - и вовсе был испорчен. Недоумевая, мы виним ребенка в отсутствии аккуратности и бережного отношения к собственным вещам. И всё же прежде, чем делать выводы, стоит понять, почему могла произойти подобная ситуация.
Наиболее простая и понятная причина – это приобретение игрушки, не соответствующей возрасту ребенка. Однако сегодня большинство производителей указывают рекомендуемый возраст на упаковке игрушек для малышей, а также для девочек и мальчиков различных возрастных групп, поэтому подобная ошибка со стороны родителей маловероятна.
Поэтому, если ребенок отвергает игрушку, которая соответствует его возрасту, понять причину такого отказа будет несколько сложнее. Например, в первый год жизни ребенок проявляет наибольший интерес к свойствам разных предметов, поэтому цельная и слишком простая игрушка может показаться ему малоинтересной. Следовательно, если малыша не впечатляет новый паровозик или музыкальный набор, стоит попробовать еще раз наглядно показать ему, какие замечательные функции может выполнять такая игрушка.
С другой стороны, детям старше одного года, помимо функциональности игрушки, интересным также кажется и взаимодействие разных предметов. Поэтому вполне возможно, что такой малыш, получив в подарок сложную развивающую игрушку, сумеет разобрать ее на части, или, проще говоря, сломать. Если такое произошло, ругать ребенка за поломку не имеет смысла, ведь он не совершал такое действие намеренно. А в следующий раз стоит предложить ребенку идею о том, как новая игрушка может взаимодействовать с ранее имевшимися предметами в доме.
В старшем возрасте ребенка привлекают, в первую очередь, сюжетные игры. Теперь он понимает, как игра может строиться по определенному сценарию и, если вдруг игрушка не заинтересовала ребенка – значит, такой предмет просто оказался неуместным в текущей сюжетной линии игры. Поэтому целесообразно рассказать ребенку о том, как новая игрушка может сыграть важную роль в текущей игре, и примерами такого рассказа могут служить сюжеты сказок и мультфильмов, а также – ситуации из реальной действительности.
И еще один важный момент, на который следует обратить внимание всем родителям – это тот факт, что зачастую детские игры являются непосредственным отражением реального мира взрослых. Здесь важную роль играют детали повседневного быта – ведь среди аксессуаров для кукол зачастую можно встретить игрушечную посуду и предметы бытовой техники. Но роскошное чаепитие в мире кукол окажется невозможным, если такой традиции не существует в семье, где растет ребенок. И, с другой стороны, игрушечная бытовая техника будет интересна и мальчикам, и девочкам, если навыки домашнего хозяйства демонстрируются ребенку родителями на собственном примере.
Интернет-магазин игрушек A-toy
Санкт-Петербург
Похожие статьи:
Ящерица и браслетик. Поделка из бисера - Схема плетения и обзор набора “Ящерица” и браслетик “Цветик Шушу”.
Набор. Забавное печенье - Набор включает в себя формочки для выпечки печенья, кондитерский шприц с насадками, пластиковые ножики для разделения и украшения, книжку с рецептами.