Недетские проблемы детского садика

Недетские проблемы детского садика   Перспектива посещения ребенком детского садика обычно вызывает массу волнений и у родителей, и у самого малыша. А огромное количество доводов «за» и страшилок «против» детских дошкольных учреждений только усиливают эти тревоги.

 

 

Идти или не идти

Еще недавно считалось, что дети, которые не посещают детский сад, в будущем сталкиваются с проблемами адаптации в коллективе сверстников и взрослых, хуже учатся в начальной школе. Сегодня кроме обычных садиков существуют платные сады неполного дня, центры развития, образовательные кружки, няни. Дети, которых водят в такие учреждения, ничуть не уступают сверстникам из государственных садов в самостоятельности, развитости и общительности. С другой стороны, посещение садика дает ребенку те необходимые в дошкольном возрасте навыки, выработать которые «в домашних условиях» сложнее.

 

  • Регулярное общение с другими детьми, включенность в социальные контакты. Примерно с 3 лет детская психика нуждается в социальных взаимодействиях ребенка со сверстниками.
  • Общение со взрослыми. В будущем от малыша будет требоваться уважение авторитета не только родителей, но и других взрослых, например, школьных учителей. И чем раньше ребенок усвоит необходимость прислушиваться к мнению других людей, тем лучше.
  • Дисциплина. Всем нам, так или иначе, приходится считаться с правилами поведения в обществе. Дома ребенок узнает от родителей, что хорошо и плохо, а в детском саду он учится применять полученные знания на практике.
  • Интеллектуальное и физическое развитие. Музыкальное образование, рисование, лепка, физкультура, конструирование – занятия, которые может обеспечить и простой государственный садик. Ну а воспитатели и нянечки – это педагоги-профессионалы по части дошкольного развития ребенка.

 

В каком возрасте отдавать

Большинство детских психологов сходятся во мнении, что допустимым возрастом начала посещения садика является 3 года, а оптимальным – 4. К трем годам достаточно сильно ослабевает психологическая потребность малыша в постоянном присутствии матери. Только с трех лет у ребенка просыпается интерес к другим детям – сначала к старшим, затем к младшим и в последнюю очередь к сверстникам. Трехлетний ребенок уже может заботиться о себе на элементарном уровне. Но получать удовольствие от игры с другими детьми в полной мере он способен лишь с 4 лет.

 

Как подготовить ребенка

Прежде всего, необходимо научить малыша самостоятельно кушать, одеваться, убираться, завязывать шнурки и т.д.

Если ранее ребенку не приходилось часто и долго общаться с большим количеством сверстников, нужно водить его на прогулки в те места, где собирается много детей.

 

Расскажите ребенку о том, что такое – детский сад. Устройте ему экскурсию туда, пусть малыш потом расскажет, понравились ли ему группа, воспитатель, комната, где есть настольные игры и мягкие игрушки собаки, мишки, лошадки и другие.

 

Чтобы адаптация к детскому саду проходила постепенно, можно водить ребенка в сад сначала на несколько утренних часов, через неделю – на обед, а еще через 3-4 дня – на полный время. Если ребенок с трудом привыкает к чужой обстановке, следует дать ему с собой что-то из дома или купить плюшевую игрушку специально для детского садика.

 

Похожие статьи:
Нужен ли детскому саду свой сайт? - Бесплатные сайты для детских садов.
Как подготовить ребенка к детскому садику? - Поделки, которые можно распечатать. Бумажные куклы, коробочки, домики, волчки и еще много чего интересного.