Поговори со мною, мама…

Поговори со мною, мама... Многие, кого, так или иначе, интересовали особенности детской памяти, конечно, знают, что в раннем возрасте малыш живет в текущем моменте и запоминает все на достаточно короткий срок. Но мы-то, взрослые, способны помнить многое. Почему бы нам не помочь ребенку перенести драгоценные детские воспоминания в его взрослую жизнь?

 

 

Когда я была молодой мамой, я подсознательно вывела для себя теорию, пользуясь которой расширила горизонты памяти своего сына и, почти на уровне рефлекса, приучила его к «необходимости диалога».
А началось все с того, что мой малыш однажды поведал мне историю своего рождения. Вернее – до рождения. Он рассказал мне, что помнит, как сначала был птичкой, потом рыбкой, и плавал в темноте… Это сильно поразило меня. Позже я узнала, что в мире много примеров такой «памяти». Из наиболее известных – утверждения художника Сальвадора Дали, который помнил себя до рождения.

 

Но я, в сущности, не о том. Эту драгоценную информацию я получила от своего ребенка потому, что постоянно разговаривала с ним. Сначала это было бессистемно. Затем я поняла, что если каждый день задавать малышу множество вопросов – прямых и наводящих, то вся информация, идущая от него, перекачивается из вчерашнего дня в сегодняшний, а затем в завтрашний. Напротив, если же не спрашивать его ни о чем, то невостребованная информация исчезает за ненадобностью.

 

Вопросы мои были простыми, многие я повторяла изо дня в день. Например, забирая его из яслей, каждый день я спрашивала, что он ел на завтрак и на обед. Мы обсуждали это детально. Затем я спрашивала об играх и общении с детьми. Если мне что-то казалось интересным, я задавала множество наводящих вопросов, чтобы получить больше деталей. Когда я купила Лего и мы стали собирать конструктор каждый день, то я постоянно спрашивала, что мы собирали вчера, позавчера, на прошлой неделе…

 

Прошло много лет. Мой сын вырос. Но проблем с тем, чтобы поговорить или получить от него нужную мне информацию, у меня нет и не было никогда. Более того, если вдруг он не захотел ответить на мой вопрос, я не давлю на него, так как знаю: годами выработанный «рефлекс» сработает и в этот раз. Обычно проходит пять-десять минут, и мой сын сам возвращается ко мне с предложением поговорить.

 

Просто? Конечно, просто. Относитесь к маленькому ребенку, как к полноценному человеку. Общайтесь с ним так, как вы хотели бы, чтобы общались с вами, и вы получите непредсказуемые результаты. Возможно, природа преподнесет вам гораздо больше сюрпризов, чем получила я. Ведь мозг человека, как говорят ученые, до конца не изучен.

 

Алла Борисовна Перьмякова, преподаватель истории.

 

Похожие статьи:
Бесплатные сайты для детских садов - Проект Maaam предлагает всем руководителям ДОУ и организациям детской направленности создать БЕСПЛАТНО персональные сайты своих учреждений.
Недетские проблемы детского садика - Идти в садик или не идти, в каком возрасте лучше отдавать и другие вопросы родителей в отношении посещения детского сада ребенком.


Рубрики: Развитие и воспитание, полезные статьи
Теги: ,
2011, Апрель, 17