Поиграем в детский сад! (письмо подруге)
Сама наверняка не раз спорила об отличиях сада от домашнего воспитания! Социализация там, и все в этом духе… Но если с адаптацией в коллективе у домашних детей могут возникать проблемы, то знания и навыки , которые воспитатели предлагают детям в саду, мы могли бы попробовать дать своим малышам и дома.
|
Привет! После нашего вчерашнего разговора о том, что должен знать и уметь ребенок 3-4 лет, перерыла все свои записи! Чего только не нашла! Вот смотри, что об этом говорится.
Сама наверняка не раз спорила об отличиях сада от домашнего воспитания! Социализация там, и все в этом духе… Но если с адаптацией в коллективе у домашних детей могут возникать проблемы, то знания и навыки , которые воспитатели предлагают детям в саду, мы могли бы попробовать дать своим малышам и дома. (Наверное, не стоит и напоминать, что каждый ребенок – индивидуальность ,и общих рекомендаций по развитию быть не может. Но знать приблизительные рамки, в которых обычно развиваются дети возраста младшей садовской группы – по крайней мере интересно)
Занятия можно проводить по следующим «дисциплинам» - музыка, развитие речи и знакомство с окружающим миром, физкультура и ИЗО.
С физическим развитием все ясно, по-моему – утром делаем зарядку, на улице много бегаем, играем в мяч, катаемся на велосипеде, по возможности посещаем бассейн.
Развитие речи тоже несложный «предмет» - во-первых, с ребенком постоянно надо четко и много говорить, без сюсюканья и не коверкая слова – это нам известно. А во-вторых – надо много читать детям вслух сказки и короткие рассказы, заучивать с ними небольшие стишки по 1-3 четверостишию, составлять небольшие рассказики по картинкам. К концу 4 года жизни дети обычно умеют отвечать на вопросы взрослых, рассказывают о своих впечатлениях от спектакля, о том, как прошел их день. Совсем хорошо, если дети смогут знать признаки разных времен года, отличие домашних и диких животных, сумеют объединять предметы в группы («цветы», «игрушки», «мебель»)
Музыка – по большому счету – должна звучать в каждом доме. И это должна быть музыка со знаком качества! Для детей подойдут ритмичные мажорные песенки и пьески (народные , классические или произведения специально для детей) Короткие песенки можно учить наизусть и распевать. А можно еще и подыграть себе на бубне, ложках, колокольчике или погремушке. Мне кажется, будет здорово, если музыка будет сопровождать ребенка и по утрам – во время зарядки, и в вечерние часы, и во время занятий ИЗО.
Кстати, ИЗО играет в развитии детей возраста 3-4 лет одну из самых важных ролей ! Посуди сама – все, что делают пальчики ребенка – напрямую влияет на работу его мозга! Итак, учим детей правильно держать кисточку и карандаш (избегаем фломастеры – они не требуют от руки никакого усилия). Рисуем линии – дождик, траву, волны. Рисуем кружочки – солнышко, яблоко, Колобок. Чуть позже – простые предметы (грибок, облако). Работая с пластилином, учимся отрывать от него маленькие кусочки, превращая их в шарики (для этого катаем кусочек по кругу) или в колбаски (катаем пластилин по прямой). Например, из множества шариков получится гусеница, а из колбасок – мостик через голубую речку из картона – и это уже на первом занятии! Изумительно выглядит аппликация из пластилина – но тут уже без маминой помощи не обойтись.
Кстати, аппликация! Ножницы в руки пока не даем – вырезаем детали сами, а ребенка учим мазать их клеем и закреплять на листе основы. Если немножко пофантазировать – можно создать шедевр местного масштаба совместно с мамой и папой! Продумываем сюжет на волнующую всех тему («Как мы на море ездили» или «Машин день рождения»), вырезаем множество деталей , делаем аппликацию – и вешаем творение на стену, чтобы глаз радовался. Или бабушке с дедушкой торжественно преподносим!
Ну вот, видишь – тема обширная! Есть во что дома поиграть с детьми, верно? И теперь, кстати, я понимаю тех, кто водит детей в сад – ведь не каждая мама сможет дома планомерно заниматься с ребенком тем, что ему просто необходимо в возрасте трех-четырех лет! До связи!
Похожие статьи:
Идем в детский сад - Но малыш растет, и приходит время, когда вы задумываетесь о детском саде. Ведь детский сад это не только возможность для вас выйти на работу или избавится от ряда обязанностей по уходу за ребенком.
Утром, снова в садик! -Воспитатели в детском саду, рекомендуют убегать из детского садика, пока ребенок отвернулся. Ну, вроде как длительные расставания будут более болезненными, чем неожиданный уход. Не верьте Точнее, верьте только своему сердцу и своему малышу.