Приемы развития произвольной памяти у детей дошкольного возраста

Память необходима человеку для сохранения и организации жизненного опыта. У малышей память носит непроизвольный характер.

 

 

Дети не умеют ставить цель – не могут запомнить стихотворение, предложенное взрослым или воспроизвести рассказ на память. Но они очень хорошо запоминают события, которые стали для них эмоционально привлекательными или стали частью их активной деятельности. На протяжении дошкольного детства у детей развивается произвольная память, когда он может поставить цель перед собой на запоминание события или текста и воспроизвести его содержание по просьбе взрослого.

 

Увлекательные игры и занятия по развитию памяти:

1) Предложить ребенку при рассматривании семейного альбома, разложить несколько снимков по мере взросления малыша: от самых ранних к самым последним. Фото крещения ребенка должно оказаться в начале ряда, а недавний праздник – в конце.
2) Можно взять карточки из лото от 16 до 25 штук, которые легко можно будет разложить на 4-5 групп по темам: животные, транспорт, одежда, фрукты, овощи (или другие, какие есть дома). Ребенку предлагается запомнить как можно больше изображений, демонстрируя каждую карточку в течение 3 секунд. Дети называют то, что запомнили. Если ребенку сложно дается задание, предложите вспомнить только транспорт или только животных.
3) В сюжетно-ролевой игре в дочки-матери, ребенка можно «отправить в магазин» за покупками и попросить купить не менее 5 товаров. По возвращении следует проверить, правильно ли выполнено задание. Чем старше ребенок, тем точнее должно быть выполнено поручение.

 

Таких поручений и в играх, и в реальной жизни может быть много. Тренируя память от 5 до 10 предметов, которые нужно не только запомнить, но и правильно выбрать, малыш развивает произвольную память и расширяет свои представления об окружающем мире.

 

Похожие статьи:
Организация двигательной активности детей в детском саду - Современные программы обучения и воспитания дошкольников в своем приоритете выбирают все же интеллектуальное развитие, совершенствуя познавательные процессы ребенка.
Предупреждение задержки в развитии ребенка - Основное правило в предупреждении задержки в развитии – это правильно и своевременно отвечать на вопросы детей, какой бы темы они ни касались.


Рубрики: Развитие и воспитание, полезные статьи
2012, Сентябрь, 11