Приучаем к самостоятельности

Как известно, все дети разные и воспитывать их нужно по-разному. Нет уникального ключика, который открывает все двери сразу. К каждому малышу нужен свой индивидуальный подход.

 

 

Как известно, все дети разные и воспитывать их нужно по-разному. Нет уникального ключика, который открывает все двери сразу. К каждому малышу нужен свой индивидуальный подход. Ведь различия между малышами видны уже в яслях. У кого-то больше прилежности, у кого-то активности. Все дети по-разному решают проблемы и ведут себя в конфликтной ситуации. В школах, наличие плана индивидуальной работы с учащимися обязательно для каждого преподавателя.

 

Когда малышу около восьми месяцев от роду, он начинает хорошо делить людей на своих и чужих. Незнакомого или чужого ребенок начинает бояться. И вот здесь, должен быть близкий человек, которому ребенок доверяет и в его присутствии чувствует себя безопасно. Появляется своего рода зависимость. Только дальнейшее гармоничное формирование приводит к избавлению от зависимости.

 

Двух- или трехлетнему ребенку уже не нужно держать маму или папу за юбку или брюки, чтобы чувствовать себя в безопасности. Малышу уже достаточно осознания, что родители просто есть и при необходимости их можно будет позвать на помощь и о чем-то спросить. Так же, в этом возрасте активно проявляется модель поведения «я сам!». И не в коем случае нельзя ее сдерживать или как-то мешать ее развитию. Так активно и ярко она больше никогда не проявится. Мы часто проявляем гиперопеку или считаем, что ребенок недостаточно взрослый, внимательный, аккуратный или тому подобное, чтобы сделать многие вещи самостоятельно. А между тем, путаясь в своей осторожности, нехватки времени и терпения, мы губим в маленькой личности первые попытки самостоятельности и целеустремленности.

 

А если все наоборот и ребенок не стремится ни к чему? Тут придется немного подтолкнуть. Можно ввести в игры такие практические моменты, как мытье посуды, завязывание шнурков, застегивание пуговиц. Не торопите ребенка, если что-то дается ему с трудом. Поддерживайте каждую попытку, каждый признак самостоятельности там, где ребенок не сворачивает с правильного пути. И потихоньку давайте больше заданий.

 

Ну, например, возьмем вариант с мусором. Вначале ребенок выносит его вместе с мамой, потом самостоятельно, но мама идет рядом, затем мама провожает только взглядом и недалек тот день, когда чадо крикнет Вам: «Мам, я мусор захватил и дверь сам закрою! До встречи!»

 

Похожие статьи:
Налоговые вычеты и право собственности на детей - Наверное, уже не осталось ни одного человека, который мало-мальски не был бы знаком с понятием «налоговые вычеты». Это своеобразная поддержка государством тех, кто решается приобрести жилье.

Малыш вдруг стал жадным
- Малыш жадничает и не отдает свою любимую игрушку детям на площадке. Как быть? Ведь до этого, подобных ситуаций не возникало. Во-первых, успокойтесь – это проходит.


Рубрики: Развитие и воспитание, полезные статьи
Теги: ,
2011, Ноябрь, 8