Раннее развитие детей. Методики обучения

41.jpg   Существует не так уж много авторских методик раннего развития детей. Какую программу или систему выбрать для своего ребенка решить можете только Вы. Предлагаем Вам ознакомиться с наиболее выдающимися педагогами и методиками.

 

 

Авторские методики и системы

 

  • Система Занкова
 
  • Система Ховарда
  • Система Дьенеша
  • Масару Ибука
  • Лена Данилова

 

Ранее развитие. Зачем это нужно?

 

«Раннее развитие» для многих ассоциируется с чем-то преждевременным и ненужным.
- Зачем чему-то учить детей, если это всё будет изучено в школе?
- Зачем лишать детей детства?
- Это же вредно!
Давайте по порядку отвечать на эти вопросы и восклицания.

 

1. Школа всему научит?

Вы уверены, что Вашего ребёнка ХОРОШО научат в школе? Что у учителя будет время и желание найти ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ подход к именно Вашему чаду, выбрав его из нескольких десятков других?
Только РОДИТЕЛИ, зная своего ребёнка, могут ЗАИНТЕРЕСОВАТЬ его в обучении. Или Вам будет приятнее по старинке, проверять дневник, ругать за двойки и ставить в угол? Это будут не его двойки и тройки, а Ваши, уважаемые родители. Ведь Вы всё свалили на школу.
Ещё сомневаетесь? Тогда посмотрим на школьные уроки физкультуры. Зачем же нужны спортивные секции, где детей берут по принципу «чем раньше – тем лучше»? Может потому и нужны, что после одних школьных уроков физкультуры не то что не станешь олимпийским чемпионом, да просто не получится хорошо освоить ни один вид спорта.

 

2. Нельзя лишать ребёнка детства?

Никто не заставляет Вас сажать ребёнка за стол на 40 минут и занудствовать: «Пиши А, пиши А, да кто так пишет!», затем отпустить на 5 минут, снова усадить за стол и властно допрашивать: «2+2 это сколько? Быстро думай!»
ИГРАТЬ в буквы и цифры ребёнку так же ИНТЕРЕСНО, как и в цветные кубики. Всё зависит от Вас и только от Вас.
Обычная прогулка и рассматривание травы и деревьев может превратиться в увлекательный урок природоведения. Но только есть маленькая проблема: Вам самим нужно знать, чем клён отличается от вяза, и что это за маленький пучок травы с острыми листьями. А у Вас, конечно, найдутся дела поважнее, чем отвечать на бесконечные вопросы ребёнка. Вы ведь и так устали, Вам отдохнуть надо, обсудить последние события из сериала или сделать ещё что-то не менее важное. Так что не надо говорить про «потерянное детство», скажите честно, что Вам попросту лень.

 

3. Это вредно для ребёнка?

Попробуйте повторить за ребёнком все его движения в течение 30 минут. Вряд ли у Вас получится выдержать такую нагрузку. Дети ВЫНОСЛИВЕЕ Вас. Ещё сомневаетесь? Вспомните хотя бы своё детство и молодость и с грустью подумайте о том, как у Вас на всё хватало сил.
Дети ЛЕГКО и сразу ЗАПОМИНАЮТ несколько неизвестных слов. Не верите? Вспомните о «плохих» словах, которые дети осваивают с одного повторения. У Вас так не получится выучить брань какого-нибудь африканского племени. Что мешает Вам играть с детьми в «тайный язык» и осваивать тот же английский? Если Вы с заговорщическим видом и тихим шёпотом расскажете чаду о том, что «стол» на секретном языке называется «тейбл», то это знание отложится в юном сознании не хуже слова из трёх букв.
Если Вы будете играть с ребёнком в интересные игры, давая при этом знания, то никакого вреда и быть не может. Вред будет от невнимания или от тирании, а это как раз то, к чему раннее развитие не имеет никакого отношения.

 

И помните, дорогие родители, дураков и так хватает, так что НЕ СТОИТ пополнять их ряды своими любимыми детьми.