Развитие дошкольника в процессе ознакомления с окружающей природой
Человек по своей природе всегда стремится к познанию. А ребенок дошкольного возраста– это большой человек. У него уже достаточно развито и воображение, и творческая фантазия, и интуиция, которые играют большую роль в познании.
|
Ребенок ежедневно сталкивается с большим количеством предметов, непонятных ему явлений окружающей действительности. Стремление познать эти предметы и явления, ориентироваться в их многообразии – естественная, жизненная потребность малыша. Ознакомление с окружающим миром с самого младшего возраста является основой умственного и всестороннего развития ребенка.
Важнейшим средством нравственного и эстетического воспитания детей является знакомство с окружающей природой. Природа дает богатый материал для развития детей, обогащает запасы их представлений, основанных на чувственном опыте, содействует развитию речи. Природа является сильным эмоционально воздействующим фактором. Внимание детей постоянно привлекают животные, птицы и растения. Научить видеть и понимать животный и растительный мир, открывать его детям, научить любить его – такие задачи стоят перед педагогами-воспитателями. Ведущими методами в этом нелегком деле являются труд на природе, наблюдения на экскурсиях и целевых прогулках. Для наглядного восприятия и активности детей полезно проведение походов в зоопарк, дельфинарий или ботанический сад. Например, дошкольные учреждения Ленинградской области могут организовать экскурсии в питомник растений Botanikum, где можно ознакомиться с огромным многообразием садовых деревьев, кустарников и цветов.
Отбирая из каждого сезона для наблюдения наиболее типичное, яркое, красочное, необходимо стремиться вызвать радостные эмоции детей. Неосознанная радость общения с природой постепенно перерастает в понимание и наслаждение ее красотой. У детей появляется желание и стремление беречь, охранять и создавать ее так, как это делают взрослые, труд которых дети наблюдают.
И, наконец, интерес и любовь к природе способствуют воспитанию чувства патриотизма, которое возникает на основе ярких впечатления и переживаний, получаемых от общения с родной природой.
Похожие статьи:
Занятия художественно-эстетического цикла в детском саду и начальной школе - Программой дошкольного обучения предусмотрены обязательные занятия по чтению, математике, письму. Родители воспринимают их положительно, так как это важный этап подготовки к школе.
Запахи и самочувствие ребенка - Как часто мы, взрослые, жалуемся на плохое самочувствие, подозревая причину в запахе краски, цветов, парфюмерии, бытовой химии, технических жидкостей и смазок?