Развитие воображения

развитие воображения у ребенка

Развитие воображения у детей

Как развить воображение у детей? Как научить сочинять, придумывать, творить и создавать? Предлагаем подборку тематических игр и занятий для детей из разных методик раннего развития. ТРИЗ игры, занятия Марии Монтессори, упражнения с карточками.

 

 

Родителям стоит задуматься над тем, что воображение у ребенка не проявляется вообще или просыпается очень поздно, ведь это происходит только из-за медленного интеллектуального развития. Поэтому, чтобы развивать способность придумывать, нужно одновременно уделять время на развитие интеллектуальных способностей ребенка.

 

ТРИЗ игры для детей
  • ТРИЗ игры.

Программа ТРИЗ (теория решения изобретательских задач).
Широким массам программа не известна, но многие частные школы используют упражнения и игры из этой методики в своих творческих уроках.
Игры и упражнения ТРИЗ >>>

 

  • Домашний Кукольный театр.

Кроме того, развитию сочинительства способствует самодельный или покупной кукольный театр. Смастерите небольшую сцену с декорациями, купите или сшейте или сделайте из подручных материалов кукол и сочиняйте сказки вместе с ребенком. Можно для начала самим показывать коротенькие знакомые сказки для малыша, добавляя новые неизвестные сцены. Можно в известной сказке менять концовки или каждый раз спрашивать, как поступить персонажу в том или другом случае. И результат не заставит себя долго ждать - ребенок с удовольствием начнет сочинять сказки самостоятельно.
Как сделать ширму для кукольного театра своими руками >>>

 

 

раскрашиваем снег
  • Творим и изобретаем.

Больше с ребенком занимайтесь рисованием, лепкой, аппликацией. Мастерите поделки из всего, что попадется вам под руку. Не выкидывайте коробочки, фантики, пробочки - все в дело, все пригодится. Каждый раз спрашивайте у ребенка, что можно сделать из, например, пластиковой бутылки, пробок от сока или фасоли.

Предложите ему покрасить макароны, песок летом и снег зимой, сделайте маскарадный костюм из картонной коробки или туалетной бумаги. Используйте те вещи, которые совсем не предназначены для детского творчества. Веточки из веника, новая посудная губка, прищепки, палочки для мороженого…
Это же тоже по сути изобретения. Ставьте себе и ребенку задачи: что например можно сделать из веревочки и деревянной палочки (удочку, вешалку, кнут…). И даже не обязательно потом воплощать идеи, можно просто тренировать воображение. Или наоборот: нам нужен кораблик, чтобы пускать его в ванне - из чего можно его сделать?

 

 

Оригами
  • Оригами.

Оригами тоже способствует развитию детского воображения а также пространственного мышления, концентрации внимания и мелкой моторики. Можно складывать модели по образцам и готовым схемам, а ведь можно и самим придумывать фигурки.
Схемы оригами >>>

 

 

Мозайка для детей своими руками
  • Головоломки, мозаики.

Интересные фигуры можно создавать и придумывать из геометрических головоломок. На пример, из головоломки танграм, можно создать 7 000 различных узнаваемых фигур и объектов.
Головоломка для детей Танграм >>>
Мозаика на холодильник >>>

 

 

Творите, придумывайте, играйте - и воображения у вас будет не занимать.

 

Развитию воображения уделяли авторы разных методик раннего развития детей. Особое место этому умению отводит методика Монтессори. Вопрос о неполноценности школ в своих трудах автор Мария Монтессори подняла еще сто лет назад, но до сих пор, в школьной методике обучения ничего не изменилось, так что вопрос актуален до сих пор.

Как развивают воображение детей в школе? Как учат сочинять, придумывать, творить и создавать? Да никак. В школьной среде, где нет выбора деятельности, свободы, исключены внешние факторы, способствующие придумывать и воображать - единственным упражнением для развития этой способности считается написание сочинения на заданную тему. И каждый родитель помнит, какая это пытка, когда учитель превращается в надзирателя, а время для написания дается так мало. А учителя потом жалуются, что у детей не хватает оригинальности, нет творческого подхода и мало идей.

Как же родителям самостоятельно развить детское воображение, если традиционная педагогика не собирается этим заниматься. Ведь на обычных уроках ученики должны успевать следовать за мыслями педагога, а тот в свою очередь за программой, на уроках физкультуры ученики выполняют команды, а на уроках рисования копируют чужие рисунки…

Школьные предметы не отличается друг от друга. На всех уроках одно и то же: смотреть, писать, читать, слушать и выполнять приказы педагогов. Неужели стране не нужны ученые, изобретатели, писатели, художники и музыканты? Неужели нам не нужны творческие и умные люди?

 

Видимо нет, поскольку в скором будущем количество уроков вообще собираются сократить, по крайней мере, бесплатно.
Источник: Реформа школьного образования

 

Уважаемые родители, не дайте государству сделать из своего ребенка раба. Проявите сами чуточку воображения, терпения и желания помочь подрастающему человеку стать личностью. Развивайте способности малыша, учите его думать, мыслить, творить, ведь за вас это не сделает никто.