Ребенок и умная машина

Мир компьютерных технологий… Не так давно мы, взрослые, воспринимали компьютер как чудо техники. Но для наших детей – это не чудо, они относятся к компьютеру, как к интересной машине, с которой они подолгу возятся, как с новой игрушкой.

 

 

Родители обеспокоены вопросом влияния компьютера на детское здоровье. Самое опасное воздействие компьютера одновременно с его достоинством заключается в огромной увлекающей силе умной машины. Колоссальный мир разнообразной информации и игр настолько поглощает детей, что они могут часами просиживать за монитором. Поэтому задача взрослых с ответственностью относиться к этой проблеме, с тем, чтобы оградить детей от отрицательного воздействия компьютера.

 

Детям дошкольного возраста достаточно короткого сеанса компьютерной игры: игры-раскраски, пазлы, разнообразные развивающие программы по обучению чтению и счету…. Компьютер, оказывая влияние на развитие детей школьного возраста, вырабатывает у них определенные навыки. По утверждению психологов, работа с компьютером способствует развитию внимания, памяти и мышления. Дети овладевают навыками принятия самостоятельных решений, переключения с одной деятельности на другую, учатся рисовать, с легкостью овладевают языками, быстро находят интересующую их информацию. Для детей школьного возраста целесообразно приобрести ультрабук. Их продажей занимаются магазины компьютерной техники, а также многочисленные интернет-магазины. За новыми моделями ультрабуков можно обратиться в интернет-магазин М-Видео, который предлагает широкий ассортимент компьютерной техники. Если стоимость выбранного вами компьютера превышает предполагаемую сумму, можно купить товар в кредит.

 

Компьютер – необходимый элемент для развития детей. Развивающие игры способствуют процессу самообразования, умению в бесконечных просторах интернета отбирать нужную информацию. А как же здоровье ребенка? Как защитить ребенка от вредного воздействия компьютера? Здесь важно чувство меры. Дети должны усвоить золотое правило общения с компьютером: короткое общение способствует улучшению внимания, продолжительное – его ухудшению. Роль родителей заключается в настойчивом и последовательном регламентировании времени проведения за компьютером, они должны отказаться от собственного желания отдохнуть от ребенка, пока он у монитора. Детям дошкольного возраста достаточно проводить у компьютера около двадцати минут в день, для младших школьников время игр можно продлить до сорока минут, с 10-11 лет продолжительность занятий может доходить до полутора часов в день. Если родители окажутся непоследовательными в этом вопросе, станут, с одной стороны, строго запрещать ребенку продолжительное общение с компьютером. а, с другой, «погрузившись в заботы дня» частенько забывать о том, что пора прекратить компьютерный сеанс, то такая политика приведет к результату в виде детского непослушания, капризов и невозможности оторвать ребенка от монитора. Наряду со строгой последовательностью в отношении продолжительности пребывания детей за компьютером, важно также разнообразить сферу их увлечений. Занятия спортом, посещение занятий по изучению языков, уроки в музыкальной школе – все это способствует занятости ребенка, и, таким образом, естественным путем регламентирует время проведения за компьютером.

 

Умная машина должна быть другом ребенка. И это обязаны обеспечить родители, которым необходимо непрестанно работать над повышением уровня своих знаний, чтобы всегда понимать и разделять увлечения своих детей, помогать им и радоваться их новым и новым успехам.

 

Похожие статьи:

Изготовление пазлов - Первые прародители пазлов были изготовлены не так давно – примерно 250 лет назад. Изобретатель пазлов – Джон Спилсбери – изготовил свои «расчлененные карты» из дерева и использовал их в качестве наглядных учебных пособий для детей.
Ребенок в первый раз идет в детский сад. Чего ждать родителям? - Сегодня проблема с получением для ребенка «путевки» в детский садик стоит очень остро во многих регионах нашей страны.


Рубрики: полезные статьи, товары для детей
2013, Июнь, 18