Самая веселая работа!

Выбираем подарок ребенку: какую игрушку предпочесть? Во-первых, игрушки уже давно не дарят исключительно по праздникам. А во-вторых – «развивающей» является практически любая игрушка, ведь сам процесс игры уже воспитывает, развивает, мотивирует.

 

 

Две новости из мира детей –и обе хорошие! Во-первых, игрушки уже давно не дарят исключительно по праздникам – теперь все, что необходимо ребенку, можно приобрести (или смастерить) при первой же необходимости. А во-вторых – «развивающей» является практически любая игрушка или игра (кроме вопиюще устрашающих или пошлых), ведь сам процесс игры уже воспитывает, развивает, мотивирует. Исходя из вышесказанного приглядимся к миру игрушек и игр попристальнее – тем более, что в нашем детстве такого изобилия готовых изделий на прилавках и интересных идей в головах не было, а значит нам надо учиться играть!

 

Убедиться в том, что игрушке в жизни современного ребенка вновь возвращено почетное место можно по обилию научных исследований и серьезных работ по данной теме. В группах детских садов и в приемной у психолога можно увидеть памятки приблизительно такого содержания : «Главная работа ребенка – это игра! Не мешайте ребенку играть ни в коем случае !» Созданы классификации игрушек по возрастам, материалам, месту и времени использования … Мы во всеоружии – осталось только провести ревизию , перебрав детские игрушки и развивающие игры, и принять участие в самой веселой и важной детской работе – игре!

 

Совсем не удивительно, что первой категорией «граждан», для которых выпускаются развивающие игрушки (либо предлагаются идеи по их домашнему изготовлению и применению) – этот младенцы, человечки от 0 до года. Именно малышам, только что явившимся на этот свет надо учиться видеть, слышать , осязать , чувствовать! Развитию детей в этом возрасте способствуют подвесные мобили и погремушки из качественных материалов, не пестрые, но с контрастными , четкими и яркими деталями. Как только малыша начинают выкладывать на живот, приходит время для развивающих ковриков с деталями разной фактуры, с возможностью извлечь из деталей коврика не резкие, чистые звуки (пищание, шелест, шорох, звон). По мере перехода в вертикальное положение , младенец начинает интересоваться всем, чем можно манипулировать – это и простейшие пирамидки, и крупные мячи, и машинки на веревочке либо каталки. До года малышу уже необходимы игрушки, изображающие живых существ – мягкие и милые зверята, мягкая кукла со схематичными, но четкими чертами . Главная задача родителей в это время (вплоть до трех лет) – играть вместе, комментируя и предлагая помощь.

 

От года до трех в развитии ребенка наблюдаются такие гигантские скачки, что было бы несправедливо пустить на самотек все, что происходит с малышом! Давайте поможем ему извлечь максимальную пользу из каждого нового дня! Наступает период творчества, моделирования, умения составлять из частей целое. Применяем более сложные пирамидки, разрезные картинки (простейшие паззлы либо их прототипы – картинки на плотном картоне), вкладыши – картинки или чашечки. Используем кубики, затем конструктор с крупными деталями типа «лего». Не забудем и о физическом развитии ребенка – предложим ему разнообразные мячи (чем старше ребенок, тем мельче они становятся), тележки-каталки, первый транспорт ребенка – каталка, сидя на которой надо отталкиваться от пола или от земли ногами. Развивая интеллект малыша, запасаемся книжками- картонками с яркими, узнаваемыми изображениями. Если у вас растет книгочей – ему понадобятся и книжки для ванной, и книжки-подушки. Приобретаем или мастерим предметы кукольного хозяйства (посуда, утюг, молоточек) – похожие на настоящие, но ни в коем случае не повторяющие их внешний вид до мелочей! Именно в возрасте до трех лет нужно поощрять и развивать первые проявления художественного творчества ребенка, занимая его в часы досуга основами рисования (карандашами, мелками, пальчиковыми красками), лепки, пытаясь вместе сооружать первые картины и поделки из подручных и природных материалов.

 

В возрасте 4-6 лет ребенок, которого уже можно именовать дошколенком, играет все более разнообразно и самостоятельно. Развивающие игры в его обиходе – это в первую очередь ролевые и режиссерские игры, в которых он один или с друзьями учится взаимодействовать в различных ситуациях, похожих на взрослую жизнь. Применяются наборы доктора, парикмахера, продавца, рабочего, полицейского. Дети любят не просто использовать атрибуты разных профессий, но и одевать костюмы , делающие их похожими на доктора или пожарного, а также на сказочных персонажей и героев. В обиходе ребенка 4-6 лет чаще всего много мелких игрушек – солдатиков, животных, простых куколок.

 

Режиссируя с помощью этих маленьких героев сказки, битвы, ситуации из реальной жизни, ребенок ищет свое место в социуме, а иногда и выплескивает свои страхи, опасения, моделирует исполнение желаний. По-прежнему многие ребята в этом возрасте любят возиться с конструктором, сложность которого и размер деталей зависит от индивидуальных особенностей каждого ребенка. В обиход входят настольные игры, в которые можно играть с друзьями или родителями, это учит находить компромиссы, принимать поражения. Почти у каждого ребенка в этом возрасте есть любимая игрушка- подружка, то есть то существо (кукла, робот, зверек), которое ребенок предпочтет всем другим игрушкам, воспринимая именно его как «поверенного» своих маленьких тайн.

 

Развитие детей дошкольного возраста зависит от множества факторов. Немаловажны и развивающие детские игры, и новые методики, и интересные идеи. Но никакие детские игрушки не смогут принести пользу, если ребенок не ощущает заинтересованности в своей жизни, в своих играх родителей. Укомплектованная детская – не залог успешного раннего развития малыша! Это может послужить только хорошим импульсом к вашей совместной работе – и работе этой надо в минуты общения попытаться отдаваться полностью. Ведь это самая веселая и плодотворная работа – ваше общее время, ваша совместная игра!

 

Похожие статьи:
Выбираем подарок ребенку: какую игрушку предпочесть? - Подбор игрушки это ответственное и приятное занятие. Радость ребёнка лучшее, что есть в жизни каждого родителя.


Рубрики: полезные статьи, товары для детей
Теги: ,
2011, Октябрь, 27