Творческие уроки по мотивам знакомых сказок

Творческие уроки по мотивам знакомых сказок Литературные игры могут быть частью занятий художественной литературы, а могут проводиться отдельно, как речевые занятия на литературном материале.

 

 

Все дети просто обожают сказки - эти волшебные и познавательные истории, рассказывающие о добре и зле, о верной дружбе, о храбрых героях, сумевших преодолеть свои страхи и ограничения и получивших за это большую награду от жизни. Сказки создавались веками, а некоторые даже тысячелетиями и в них заключен опыт и мудрость многих поколений.

 

Задачей педагогов является использовать этот замечательный литературный материал и на примерах сказкок донести до детей зания о мире, людях, чувствах, показать им житейские истины, научить малышей рассуждать, делать выводы, а также фантазировать.

 

Литературные игры могут быть частью занятий художественной литературы, а могут проводиться отдельно, как речевые занятия на литературном материале. В них может участвовать небольшая группа детей, чтобы каждый ребенок имел возможность проявить свою инициативу, творческую активность, быть услышанным.

 

Слушаю, представляю, рисую

Одним из вариантов занятий с использованием сказочных произведений могут быть занятия «Слушаю, представляю, рисую» для старшего дошкольного возраста.

Воспитатель старается организовать работу по развитию речи так, чтобы помочь детям через восприятие выразительных речевых образов сказки  воссоздать яркую живописную картину, почувствовать общее настроение произведения. Более выразительно передать слово поможет рисунок. Через рисунок ребенок способен глубже почувствовать образность художественного слова, а в целом этот вид работы способствует развитию поэтического слуха и эстетического вкуса дошкольников.

 

Участников занятия должно быть не более четырех. Эффективна также индивидуальная форма проведения занятий. Методика такова: сначала воспитатель поощряет ребенка послушать  сказку. Здесь можно использовать разные варианты: чтение по ролям с детками, которые уже сами читают, или использовать аудиосказки, озвученные профессиональными актерами. Далее должно следовать обсуждение образного содержания, педагог вместе с малышом любуется красотой слова, предлагает нарисовать то, что ребенок представил себе во время слушания. На первых этапах обучения воспитатель советует, что можно отображать в рисунке, потом малыш сам находит соответствующие средства выражения своих чувств, представлений, эмоционального состояния.

 

Творим сказку сами.

Первую часть занятия воспитатель организует так, чтобы помочь детям, используя свой личный опыт, оторваться от типичных явлений, окунуться в мир грез и фантазий. Этот этап сродни шуточной игры. Сначала педагог рассматривает реальные типы, образы, например, образ козы и отдельно образ самолета. Когда дети вспомнят все, что они знают о реальных возможностях вещей, воспитатель предлагает необычную ситуацию - «Коза в самолете». Вместе с детьми обсуждает ее: «Почему коза могла оказаться в самолете? Куда она летела? Что могло случиться во время путешествия». В обсуждении принимают участие все желающие, высказывая свои предложения по продолжению сюжета, затем выбирается лучший вариант. Так постепенно дети составляют коллективную историю, свою собственную сказку. Дальше каждый может проиллюстрировать сказку, домыслить до конца свой вариант, рассказать его товарищам, воспитателю, родителям.

 

Сравниваем сказки

Важным методом, который помогает воспитателю вместе с детьми углубленно работать над языковой спецификой литературных произведений,считается сравнение двух текстов, близких по идее, сюжету, содержанию.

Это эффективный способ не только привлечь детей к литературному творчеству, но и показать им тесную связь мирового словесного искусства.

 

В течение года воспитатель подбирает пять-шесть пар таких произведений. Так, у разных народов есть сказки, похожие по сюжету, характеру и действиями героев. Например, украинская сказка «Сказочка о Коржике», русская «Колобок» и норвежская «Пирог».

Один из двух произведений хорошо знаком детям, с другой они знакомятся на занятии. Итак, моментом этих занятий является сравнение двух текстов и наблюдения за их речевыми особенностями возможностей.

 

Творческие уроки по мотивам знакомых сказок

 

Похожие статьи:

Какое постельное белье купить для девочки? - Выбор постельного белья при всем многообразии цветов и материалов – вопрос непростой. Еще сложнее, если дело касается постельных комплектов для детей. В этом случае к выбору надо подходить более тщательно.
Выбираем ребенку питомца -Рано или поздно ребенок начинает просить у родителей в подарок питомца. Кто-то хочет черепашку, кто-то мечтает о попугайчике. Желания у всех разные, но опасения родителей одинаковы: кто же будет ухаживать за животным?


Рубрики: Развитие и воспитание, полезные статьи
Теги:
2012, Июнь, 14