В первый раз в первый класс, или размышления у школьного порога
В первый раз в первый класс… Кто не помнит того трепетного состояния, которое испытывали мы, отдавая своё любимое чадо в школу. |
|
Подготовлено по материалам http://www.edustaff.ru/
В первый раз в первый класс… Кто не помнит того трепетного состояния, которое испытывали мы, отдавая своё любимое чадо в школу. Сколько сил и времени потратили мы на наведение справок, разговоры со знакомыми в надежде найти самую лучшую и, что сегодня немаловажно для многих, самую престижную школу. У каждой семьи свои приоритеты. Одни мечтают о строгом и грамотном учителе, способном справиться с их непоседой, другим важно найти учителя доброго и чуткого. Сегодня только ленивый не обсуждает вопросы образования дома и на работе, в общественном транспорте и в компании друзей. В споре мы не допускаем и тени сомнения в своей исключительной правоте.
И только один участник событий остаётся в стороне. Это тот, ради которого работают институты, министерства, детские сады, учителя и другие мудрые специалисты. Наш ребёнок. Дома мы бьёмся над ним, требуя чтения, письма, счёта, чтобы “не хуже и не глупее”, чем у друзей, знакомых. В школе прессинг продолжается, с каждым годом увеличиваясь в геометрической прогрессии. Обвинить в этом учителей не поворачивается язык. От них требуют результата, причём высокого, высчитывая проценты качества знаний и успеваемости по классам, предметам. И горе тому, кто этих результатов не выдаст.
На фоне этой истерии то и дело раздаются умиротворяющие речи психологов. Они утверждают, что сегодня смешно подходить к каждому ребёнку с одной меркой, что каждый второй малыш сегодня - индиго, требующий не просто чуткости и внимания к себе, а зачастую нуждающийся в индивидуальном общении с учителем.
С высоких трибун они рассказывают о различных научных изысканиях в этой области. Но как, скажите, это осуществить учителю в условиях наполняемости класса свыше 35 человек и с тем государственным образовательным стандартом (набором знаний, умений и навыков), которые нужно показать на выходе? Вы когда-нибудь слышали о контрольных работах, где учитывался бы разный уровень развития мышления, памяти, внимания? Мне не приходилось. Вот она, та пресловутая “одна гребёнка”, которой мы пытаемся причесать всех.
Результат - затравленное существо, которое совсем недавно с такой радостью и гордостью отправлялось в первый раз в первый класс. И опять наши извечные вопросы: кто виноват и что делать? Не думаю, что мы скоро получим ответы на них. И всё же не стоит забывать о том, что душевное равновесие наших детей - залог их здоровья физического.
Похожие статьи:
Каждому малышу — индивидуальный подход - Каждый ребенок неповторим и индивидуален, каждого кроху мать-природа одарила уникальным генетическим набором и каждый малыш проходит свой неповторимый путь развития.
Реформа школьного образования: только три бесплатных урока - Недавно ресурс «Завуч.инфо» проанонсировал параметры готовящейся «модернизации» средней школы, согласно которой в средних образовательных учреждениях останется только три бесплатных урока.