Влияние мультфильмов на детей
Мультики вполне способны соперничать с книжными сказками, развивающими игрушками и межличностным общением. Дети видят в мультфильмах разнообразные способы общения с природой, учатся отличать хорошее от плохого
|
На сегодняшний день обычное и онлайн телевидение достаточно хорошо освоило все возможные способы манипулирования поступками и сознанием людей. В новом тысячелетии воздействие СМИ на личность может стать серьезной проблемой. Так как психика у детей наиболее неустойчива, они особенно подвержены негативному воздействию. Те детки, которые проводят у телевизоров большую часть времени, не умеют отфильтровывать информацию, они привыкли принимать все за аксиому и не могут защититься от влиятельности некачественных телепередач и мультфильмов.
Родители, воспитатели, а также педагоги уже долгие годы пытаются определить, как же может отразиться просмотр современных мультфильмов на детской психике? Какие мультфильмы лучше смотреть малышу, западные или отечественные? Могут ли мультики воспитать растущее поколение? Не способны ли герои мультфильмов зомбировать и вкладывать искаженные идеалы в головы малышей?
Мультфильмы имеют свои минусы и плюсы. Рассмотрим же их качества с разных сторон.
Положительные качества
Яркие и качественные мультфильмы, имеющие интересный сюжет, всегда привлекали деток разных национальностей. Мультики вполне способны соперничать с книжными сказками, развивающими игрушками и межличностным общением. Дети видят в мультфильмах разнообразные способы общения с природой, учатся отличать хорошее от плохого, распознают, а также и борются со всеми своими страхами. Ассоциируя себя с героем мультика, малыш моделирует в своей жизни разные поведенческие шаблоны и ситуации.
Отрицательные качества
Очень часто главные персонажи причиняют боль и вред другим действующим лицам, относятся небрежно к вещам, окружающим их и очень уж часто проявляют свою агрессию. Дети стремятся копировать поведение их любимого героя, заостряют внимание на отрицательных своих качествах и теряют способность контролировать плохое настроение. По отношению к окружающим людям в детях не воспитываются чувства сострадания и переживания, они становятся бескомпромиссными и жестокими. Детки, растущие на злых мультфильмах, склонны к хулиганству или даже к преступлению в подростковом и взрослом возрасте.
В мультфильмах агрессивное поведение и нарушение общественных порядков нередко остается без наказания. Главному герою, как правило, никто и никогда не показывает свое недовольство, не обучает нормам поведения и не заставляет исправлять ситуации. В результате чего у ребенка зарождаются мысли о вседозволенности и безнаказанности. В повседневной жизни ребенок станет вести себя так же, как и его любимый герой.
Очень часто главные герои проявляют неуважение к природе и пожилым людям, совершают поступки, которые могут быть опасными в реальной жизни. У любителей мультсериалов могут угасать чувства опасности и страха.
Мультики могут также влиять на самоопределение половое. Наблюдение за героями, одевающимися не по полу и возрасту, проявляет очень нездоровый интерес к идентичному либо противоположному полу, в сознании ребенка формируются совсем неправильные идеалы.
Олицетворяющий добро персонаж, должен быть внешне привлекательным, а образ негативного должен быть обязательно отталкивающим. В мультиках современных все чаще и чаще попадаются герои некрасивые, однако роль им может отводиться как положительная, так и отрицательная. В этом случае у ребенка могут возникать проблемы с оценкой поведения героев, что может существенно сказываться на формировании его мировоззрения.
Так как же нужно себя вести, чтобы детки впитывали из мультиков только лишь хорошие примеры?
- 1. Просмотр мультфильмов и телепередач для детей нужно обязательно включать в процесс воспитания и развития малыша.
2. Старайтесь сводить к минимуму просмотр детских передач для деток до двух лет. Не поленитесь лишний раз открыть программу передач как здесь, чтобы убедиться, что ваш ребенок случайно не увидитпо телевизору нечто плохое.
3. Полтора часа в сутки – это максимальное время просмотра телевизора. А если же малыш впечатлительный либо имеет нарушения нервной системы, то нужно сократить время просмотра.
4. После просмотров мультфильмов общайтесь с ребенком, воспроизводите весь ход событий и обсуждайте увиденное.
5. Также помните всегда, что ни один мультфильм или передача не заменят живое человеческое общение.
Поэтому вместо того, чтобы усадить малыша перед телевизором, ради освобождения себе времени, предложите ему лучше настольную игру, чтение с вашим участием книги или прогулку.
Похожие статьи:
Герои “Cars” и “Cars 2″ на детских кроссовках - В мире обуви появляются детские резиновые сапоги, кроссовки, сандалии, зимние ботинки и сапожки с Маккуином, Мэтром и другими тачками. Мальчишки без ума показывают друг другу и взрослым новые покупки с удивительными машинками.
Рюкзак-кенгуру - лидер продаж среди детских переносок - В мире обуви появляются детские резиновые сапоги, кроссовки, сандалии, зимние ботинки и сапожки с Маккуином, Мэтром и другими тачками. Мальчишки без ума показывают друг другу и взрослым новые покупки с удивительными машинками.