Занятия с логопедом: когда пора обратиться?
Речь ребенка — это свидетельство его развития. Он учится произносить первые звуки, собирать их в простейшие слова, а по мере роста — составлять предложения, употреблять лексику в нужном контексте и внятно проговаривать свои мысли. |
|
Речь ребенка — это свидетельство его развития. Он учится произносить первые звуки, собирать их в простейшие слова, а по мере роста — составлять предложения, употреблять лексику в нужном контексте и внятно проговаривать свои мысли. Речь неразрывно связана с психическим развитием малыша и является отражением протекания его внутренних процессов. Путаный и непонятный говор сигнализирует, что возможно есть проблемы, которые нужно решать.
Правильная речь человека формируется в первые месяцы жизни и заканчивается где-то в 4-5 лет, после чего начинается расширение лексического запаса и освоение сложных грамматических конструкций. Однако статистика неумолима: всё больше детей дошкольного возраста страдают задержкой речевого развития.
Чем грозит неправильное произношение звуков, заикание или другие дефекты речи? Как бы ни думали родители, что речевые недостатки — явление проходящее, чаще всего это заблуждение. Если к 5 годам ребенок все ещё шепелявит, замещает звуки и т.д., то в будущем ему будет трудно овладеть навыками чтения и письма, могут возникнуть сложности в общении со сверстниками и т.д.
Правильное развитие речи
Вот примерная «картина» нормального развития речи, при которой услуги логопеда вам, скорее всего не понадобятся:
- 1-ый месяц жизни: малыш начинает сосредотачиваться на взрослом, прекращая плакать при обращении к нему,
- 2-ой месяц: во время общения малыш улыбается,
- 3-ий месяц: ребенок начинает произносить первые звуки — «гукает»,
- 5-ый месяц: ребенок реагирует на направления звуков, может менять интонацию своих звуков,
- 6-ой месяц: малыш произносит первые слоги «ба», «ма», «па», узнает голоса,
- 7-ой месяц: ребенок привлекает внимание с помощью голоса,
- 8-ой месяц: малыш начинает «лепетать» — повторяет одинаковые слоги «ба-ба», «ма-ма», «па-па» и т.д.
- 9-12-ый месяцы: ребенок произносит до 3-4 простейших слов, сам начинает понимать отдельные слова и реагировать на предложения, как «дай ручку», «где папа» и т.д.
Задержка в развитии речи
К сожалению, отсутствие нарушений в младенческий период ещё не гарантируют того, что вам не придется обратиться к логопеду. Его помощь потребуется в том случае, если:
- 1 год жизни. Ребенок так и не начал произносить «лепетные» слова;
- 2 года. Не отвечает на вопросы и не строит предложений из 2-3 слов;
- 3 года. Испытывает проблемы с определением цвета, формы, не задает вопросы «где, куда, зачем, почему» и другие;
- 4 года. Искажает слова, с трудом учит новые, не может выучить стишки;
- 6 лет. Не научился правильно употреблять род и число, не способен составить рассказ по картинке;
- 8 лет. Читает медленно, по слогам, пишет с ошибками.
Чем быстрее родители обратятся за помощью, тем успешнее будет проходить лечение. Логопед дефектолог установит причину и приступит к коррекции. При этом логопедические занятия он сможет проводить либо в поликлинике (садике, школе), либо на дому в зависимости от того, куда обратятся родители за помощью.
Статья подготовлена интернет порталом «Ваш репетитор»: repetitors.info
Похожие статьи:
Кнут и пряник - Нередко родители оказываются перед сложным выбором: каким методом пользоваться в процессе воспитания своего чада, какой тактики придерживаться, что более эффективно «кнут» или «пряник»?
Раннее развитие детей - Методики авторов по раннему развитию детей.