Занятия с логопедом: когда пора обратиться?

Когда обращаться к логопеду?   Речь ребенка — это свидетельство его развития. Он учится произносить первые звуки, собирать их в простейшие слова, а по мере роста — составлять предложения, употреблять лексику в нужном контексте и внятно проговаривать свои мысли.

 

 

Речь ребенка — это свидетельство его развития. Он учится произносить первые звуки, собирать их в простейшие слова, а по мере роста — составлять предложения, употреблять лексику в нужном контексте и внятно проговаривать свои мысли. Речь неразрывно связана с психическим развитием малыша и является отражением протекания его внутренних процессов. Путаный и непонятный говор сигнализирует, что возможно есть проблемы, которые нужно решать.

 

42.jpg

 

Правильная речь человека формируется в первые месяцы жизни и заканчивается где-то в 4-5 лет, после чего начинается расширение лексического запаса и освоение сложных грамматических конструкций. Однако статистика неумолима: всё больше детей дошкольного возраста страдают задержкой речевого развития.

 

Чем грозит неправильное произношение звуков, заикание или другие дефекты речи? Как бы ни думали родители, что речевые недостатки — явление проходящее, чаще всего это заблуждение. Если к 5 годам ребенок все ещё шепелявит, замещает звуки и т.д., то в будущем ему будет трудно овладеть навыками чтения и письма, могут возникнуть сложности в общении со сверстниками и т.д.

 

Правильное развитие речи

Вот примерная «картина» нормального развития речи, при которой услуги логопеда вам, скорее всего не понадобятся:

  • 1-ый месяц жизни: малыш начинает сосредотачиваться на взрослом, прекращая плакать при обращении к нему,
  • 2-ой месяц: во время общения малыш улыбается,
  • 3-ий месяц: ребенок начинает произносить первые звуки — «гукает»,
  • 5-ый месяц: ребенок реагирует на направления звуков, может менять интонацию своих звуков,
  • 6-ой месяц: малыш произносит первые слоги «ба», «ма», «па», узнает голоса,
  • 7-ой месяц: ребенок привлекает внимание с помощью голоса,
  • 8-ой месяц: малыш начинает «лепетать» — повторяет одинаковые слоги «ба-ба», «ма-ма», «па-па» и т.д.
  • 9-12-ый месяцы: ребенок произносит до 3-4 простейших слов, сам начинает понимать отдельные слова и реагировать на предложения, как «дай ручку», «где папа» и т.д.

 

Задержка в развитии речи

К сожалению, отсутствие нарушений в младенческий период ещё не гарантируют того, что вам не придется обратиться к логопеду. Его помощь потребуется в том случае, если:

 

  • 1 год жизни.  Ребенок так и не начал произносить «лепетные» слова;
  • 2 года. Не отвечает на вопросы и не строит предложений из 2-3 слов;
  • 3 года. Испытывает проблемы с определением цвета, формы, не задает вопросы «где, куда, зачем, почему» и другие;
  • 4 года. Искажает слова, с трудом учит новые, не может выучить стишки;
  • 6 лет. Не научился правильно употреблять род и число, не способен составить рассказ по картинке;
  • 8 лет.  Читает медленно, по слогам, пишет с ошибками.

 

Чем быстрее родители обратятся за помощью, тем успешнее будет проходить лечение. Логопед дефектолог установит причину и приступит к коррекции. При этом логопедические занятия он сможет проводить либо в поликлинике (садике, школе), либо на дому в зависимости от того, куда обратятся родители за помощью.
Статья подготовлена интернет порталом «Ваш репетитор»: repetitors.info

 

Похожие статьи:

Кнут и пряник - Нередко родители оказываются перед сложным выбором: каким методом пользоваться в процессе воспитания своего чада, какой тактики придерживаться, что более эффективно «кнут» или «пряник»?
Раннее развитие детей - Методики авторов по раннему развитию детей.